Борьба за чувства

Часто мы говорим о чувствах как о чем-то осязаемом. А о чувстве обоняния, неосязаемом и таинственном, даже я бы сказала первобытно-животном говорится не так много.

Именно этим ощущением неуловимости и таинственности и пользуются также таинственно, а чаще всего тайно для продвижения своего товара. Начиная от продажи мебели, автомобилей и заканчивая мелкими безделушками и продуктами.

Дело в том, что обонятельная система при каждом вдохе получает постоянную информацию об окружающей среде. Внутренняя часть поверхности носа, выстланная ресничками-рецепторами, имеющая определенные задания распознавать тот или иной запах и является первым этапом сложной обработки восприятия запаха.

Обонятельные рецепторы определяют огромное количество запахов и транспортируют информацию дальше в обонятельные луковицы. Луковицы – это обонятельные образования на ножках, создающих широкую слоистую нейросеть. Именно отсюда и начинается обработка данных о запахе сначала первичных, а затем уже в высших участках головного мозга, где в сознании и образуется ощущение запаха, на который мы потом реагируем определенными эмоциями.

В течение жизни у человека формируется ассоциативная память на запахи. И чем старше человек, тем больше запахов он может различать. Процесс распознавания осуществляется очень быстро, в течение секунды.

Наш нос – это загадка природы. Запахи пробуждают у нас эмоции и чувства. По большому счету все, что мы чувствуем на языке – это работа носа. В мозгу этот запах распознается: приятный, неприятный или опасный, пробуждая определенные эмоциональные реакции: ненависть, отвращение или любовь, хорошее настроение или аппетит.

Именно эти наши особенности побуждают нас к тем или иным покупкам. Ароматы используются теперь в общественных помещениях, гостиницах, магазинах для привлечения клиентов и увеличения их покупательной способности. Так возникла отрасль рыночной экономики – аромамаркетинг, когда используется ассоциация покупателя с покупкой того или иного товара.

Например, запах кожи ассоциируется с мыслью о дорогом качественном товаре, а запах кофе побуждает к покупке продуктов для ужинa. Поэтому продажа автомобилей повышается, если покрытие автомобильных сидений обработано специальным веществом, похожим на запах кожи. Многие люди любят запах ванили, так как ваниль входит в состав материнского молока, вызывая позитивные эмоции.

Почему мы покупаем то, что мы покупаем? Покупаем ли мы действительно, основываясь на цену и качество? Покупаем ли мы осознанно?

Время экономического кризиса, используя аромамаркетинг, заставило многих предпринимателей в борьбе с конкурентами пользоваться нашими первобытными особенностями – реакциями на запах.

10 % от доходов, в том числе и на аромамаркетинг, тратят фирмы на рекламу. 160 евро в месяц стоит литровая емкость ароматизатора, который постоянно распыляется в воздух. Говорящие цифры, не правда ли…

Началась борьба за чувства. За наши с вами чувства!

Text.ru - 100.00%

Без комментариев