Если вы хотите больше узнать об успешном обучении…
Нужно ли нам читать автобиографии успешных людей. Что нужно было этим людям для интенсивного развития в области знаний? Интересно, что ответы на этот вопрос у всех одни и те же: почти всегда в начале процесса обучения стоит неожиданное откровение.
Что же такое АГА-эффект неожиданного откровения?
Психолог-лингвист Карл Бюлер определяет этот момент, как момент внезапного озарения.
Такие прозрения приходят не только в школе. Они могут приходить и намного позднее.
Альберт Эйнштейн не мог закончить школу из-за нервных срывов, связанных со своей школой.
Будущий химик Юстус фон Либих был бичом всех педагогов. Поэтому, отец забрал его из школы и заставил его учиться на фармацевта. Когда он взорвал крышу аптеки, проводя химические опыты, и она взлетела в воздухе, он понял, что его интерес к химии теперь безграничен.
Преподаватель Томаса Алва Эдисона назвал его перед всем классом пустоголовым. Эдисон вышел из класса и больше никогда не вернулся в школу.
Его мать давала ему частные уроки. Первая научная книга Эдисона “Школа натуральной философии” дала ему «золотую открывашку для дверей” в физике и химии и воспламенила его страсть к знаниям.
Этот список можно продолжать до бесконечности
Поразительно, что среди успешных людей и гениев- удивительно высокий процент тех,кто не имел хороших отметок в школе. Скорее, там был получен очень специфический опыт, которые дал зеленый свет для чтения, изучения, мышления и, наконец, творческой работы.
Этот поучительной опыт- этот ключ, оказал такое сильное стимулирующее воздействие, что ни разочарования, ни неудачи не могли уничтожить его. И с этого момента ученик идет своей дорогой и имеет успех.
Обучение завершается успешно, когда внутреннее чувство говорит ему: “ДА”. Если ученик в процессе обучения имеет успех, то его внутренние ощущения подтверждаются его «ДА», и учащийся учится с удовольствием. Процесс обучения протекает сам по себе!
Студента невозможно кормить датами и цифрами, для ввода данных, так, как это делают с компьютерами. Обучение человека происходит в определенных условных рамках, которые могут притягивать или отталкивать. Таким образом, факторы, способствующие обучению, в положительном случае могут восприниматься как удовольствие, а обучение в отрицательном случае осложняет получать удовольствие и успех от обучения.
Как это срабатывает?
Через персональное обращение
Человек, который помогает мне увидеть смысл моей жизни и цель, а не характеризует меня как человека, независимо от того, кто я есть. Это могут быть учителя, но и те, кто, как пример участвует в «развитии моей личности” как-то родители, родственники, друзья, уважаемый общественный деятель.
Посредством СМИ
Школьное обучение возможно через средства массовой информации, когда ученик получает много информации, мотивации и приходит к успеху. Примеры: музыкальные инструменты, восхитительные книги, антологии и в более поздние времена компьютер.
Через оптимизм
Нередко учащийся доходит до такой точки, когда через неудачи внутри заводится определенная пружина.
(Эйнштейн не прошел экзамены, крыша аптеки Либиха, которая взлетает в воздух, оскорбление Эдисона перед всем классом). Часто оказывается, что человеческие силы превращают минус в плюс (“Я им докажу!”).
“Мифические” или символические AГA – эффекты, получаемые со специфическим опытом и не всегда положительным, могут сыграть большую роль в жизни учащегося: мечты, интуитивные аналогии, запреты или неудачи и т.д. Такие жизненные ситуации вряд ли можно подготовить организационно, они происходят сами по себе.