Жизнь немецких детей в средние века
Дети и их положение в средние века. Какие задачи, в отличие от сегодняшнего дня, стояли перед детьми и как они воспитывались.
На экскурсиях по замкам иногда у посетителей иногда складывалось впечатление, что дети в замке или крепости вели беззаботную жизнь.
Но факты указывают на обратное.
Их детство заканчивалось в семь лет.
Изучение внутренних дворов замков указывало на то, что детей для „упрочения“ наказывали железными прутьями, этому было отведено специальное место.
Мальчики и девочки могли беззаботно играть в средние века только до семи лет в поле, лесу и на лугах или вместе пасти мелких животных. Детям бедных приходилось зарабатывать свой хлеб горничными в поместьях фермеров. Мальчики изучали ремесленное дело в кузнице, как рыцарские пажи. Там они должны были по милости своего Господина делать все поручения, которые им давали. Протест стоил избиений и суровых наказаний. Одно из самых страшных наказаний – мальчик для битья, когда, прислуживая при дворе, он принимал побои плетью за провинности господских детей. Испытание прислуживать писс-пажем было также не для слабонервных. Писс-пажи должны были на вечеринках и балах по вызову подсовывать под платья знатных дам ночной горшок (за отсутствием туалета).
До 14 лет мальчики, служившие оруженосцами у боевых рыцарей, должны были показать не только свое мастерство и скорость владения оружием, но и выносливость и мужество, что было необходимо в борьбе за выживание. Жестокая реальность состояла в том, что многие из рыцарей обеспечивали хорошую броню только для себя и своего коня. Для мальчиков-оруженосцев обычно ничего не полагалось, поэтому очень много детей встречали в борьбе слишком раннюю смерть.
Девушки должны были помогать во всех видах деятельности, в доме и в саду, в помещении и на поле. Многие из них очень рано выходили замуж. В детстве можно было даже попасть в тюрьму или быть сожженным на костре, как ведьма.
Учебные цели принцев и принцесс
Как христиане готовятся к вечной жизни, воспитание благородных детей, которые должны были занимать высокое положение в дальнейшей жизни, имело чрезвычайно важную для глаз мира роль. Дети воспитывались без права на собственную жизнь, не будучи в состоянии дать волю своим чувствам. гневу, слезам или смеху. Это считалось неприличным и неподобающим. Все находилось под контролем. Манеры поведения за столом вдалбливались сызмальства. Обучение поведению за столом происходило в одежде с очень узкими рукавами, прямой осанкой и по всем законам этикета.
Правила этикета дети изучали с их собственными учителями или преподавателями. Дети, которые не слишком ловко садились за стол, рисковали тем, что книга с громким звуком падала с головы на стол или на пол и грохот разносился по большим комнатам и залам, оповещая таким образом мир о неуклюжем ребенке. Доставляло ли удовольствие принцам и принцессам изучать утреннее приветствие, четыре шага вперед, два назад в поклоне, столько же удовольствия, как и сегодняшним детям, является спорным.
Утром было обязательным приветствие: “Доброе утро мама, отец. Хорошо ли вы отдохнули?” Это должно было происходить в пять часов утра, после установленного утреннего “туалета”. Укладка волос молодых барышень горячими щипцами для завивки и расчесывание волос молодых людей были частью повседневного испытания.
Еда благородных детей
Завтрак состоял из хлеба и воды. С пятилетнего возраста, в основном только для мальчиков, следовали школьные уроки. Стоит отметить, что после обеда не было перекусов до 8 часов вечера. Методы воспитания изменились около 100 лет назад. Саксонский король, который вел гармоничную семейную жизнь, ослабил “этикет”. Поэтому жизнь бывших принцев и принцесс после изучения их быта не кажется теперь уж такой сказочной.